16 ноября в рамках декадника ПЦК «Естественнонаучные дисциплины» в группе ПК-241 проводился открытый урок по математике по теме «Подобие тел. Отношение площадей и объемов подобных тел». Преподаватель – Бельтюкова Надежда Прокопьевна.
Целью урока было дать понятие подобия пространственных тел, рассмотреть их свойства; определить соотношение между площадью и объемом пространственных тел с их линейными размерами и коэффициентом подобия; сформировать навыки решения задач на отношение подобных тел, пространственных конфигураций, пространственных фигур; развивать математическое мышление, творческие способности студентов, умение анализировать и обобщать полученные знания.
Урок проведён в традиционной форме с демонстрацией всех основных этапов занятия: организационного момента, повтор изученной ранее темы (устный опрос), объяснения нового материала, закрепления, подведения итогов урока и выставления оценок, выдачи домашнего задания. При объяснении материала использовались макеты подобных фигур.
Занятие прошло в соответствии с учебным планом, были реализованы все поставленные цели. На занятии обучающиеся расширили имеющиеся знания, изучили новый материал.
Задания были подобраны так, что студенты могли использовать приобретенные знания и умения для вычисления и сравнения объемов и площадей реальных тел (к примеру статуи Мемнона в Египте и человека и др.). Некоторые задания были интересны с профессиональной точки зрения (к примеру, какой размер будет иметь точная копия Эйфелева башня из теста и др.). Решались проблемные задания, для выполнения которых требовались знания по физике, биологии, повседневный опыт.
На открытом занятии присутствовали преподаватели НМК: Гайниярова, Гиворг И.Ф., Валиева Л.А.
16 ноября в рамках декадника ПЦК «Естественнонаучные дисциплины» проводился в группе ПК-241 открытый урок по математике по теме «Подобие тел. Отношение площадей и объемов подобных тел». Преподаватель – Бельтюкова Надежда Прокопьевна.
Целью урока было дать понятие подобия пространственных тел, рассмотреть их свойства; определить соотношение между площадью и объемом пространственных тел с их линейными размерами и коэффициентом подобия; сформировать навыки решения задач на отношение подобных тел, пространственных конфигураций, пространственных фигур; развивать математическое мышление, творческие способности студентов, умение анализировать и обобщать полученные знания.
Урок проведён в традиционной форме с демонстрацией всех основных этапов занятия: организационного момента, повтор изученной ранее темы (устный опрос), объяснения нового материала, закрепления, подведения итогов урока и выставления оценок, выдачи домашнего задания. При объяснении материала использовались макеты подобных фигур.
Занятие прошло в соответствии с учебным планом, были реализованы все поставленные цели. На занятии обучающиеся расширили имеющиеся знания, изучили новый материал.
Задания были подобраны так, что студенты могли использовать приобретенные знания и умения для вычисления и сравнения объемов и площадей реальных тел (к примеру статуи Мемнона в Египте и человека и др.). Некоторые задания были интересны с профессиональной точки зрения (к примеру, какой размер будет иметь точная копия Эйфелева башня из теста и др.). Решались проблемные задания, для выполнения которых требовались знания по физике, биологии, повседневный опыт.
На открытом занятии присутствовали преподаватели НМК: Гайниярова, Гиворг И.Ф., Валиева Л.А.